Рынок тяжелых грузовиков в РФ стремительно падает

Рынок тяжелых грузовиков в РФ стремительно падает

Согласно данным Росстата, производство грузового транспорта с января по август упало на 20,6% и составило 99,9 тыс. штук. За весь прошлый месяц в России было выпущено порядка 13 тыс. грузовиков, что на 24,1% меньше, чем в минувшем году, пишет «Российская газета».

По этим показателям рынок грузовых авто обогнал рынок легковых автомобилей. Самое сильное падение показал рынок тяжелых грузовиков – порядка 21%, самое мощное падение производства показали магистральные тягачи, отметил директор по маркетингу компании «Ивеко Руссия» Дмитрий Швед. Кроме того, серьезно просел и рынок автобусов. Его падение составило 37% в первой половине текущего года.

Ситуация в экономике коренным образом влияет на рынок коммерческого транспорта и происходит падении продаж грузовиков. Это оказало влияние и на магистральные маршруты, так как объему транспортировки товаров падают, а перевозчики в свою очередь перестраивают маршруты и ищут новых заказчиков, откладывая на будущее развитие своего автопарка.Рынок тяжелых грузовиков в РФ стремительно падает

Рынок грузовых автомобилей более тесно переплетается с экономикой и поэтому неблагоприятные тенденции в экономике напрямую влияют на рынок коммерческой техники и оказывают на него большее влияние, чем на рынок легковушек. Потребители в связи с негативными ожиданиями откладывают спрос и перестают инвестировать в собственный автопарк, что существенно влияет на снижение спроса.

Также снижается и доступ бизнеса к финансовым ресурсам. Рост денежных заимствований в первой половине текущего года, обоснованный ростом ставки Центрального Банка России, оказал свое влияние на повшение цен кредитов почти на 30%. В свою очередь сохранение стоимости валюты и рост ставок по кредитам может серьезно угрожать развитию инвестпрограмм в таких отраслях, как машиностроение, являющейся наиболее емкой по вложениям капитала

Рост заимствований финансов вызвал резкий скачок цен на кредиты и здесь очень сложно обойтись без государственной поддержки. Государство же в свою очередь не предприняло до сих пор каких либо адекватных мер, а лишь думает о вариантах стимулирования рынка путем разного рода ограничений. В планах чиновников, существенно обновить рынок грузового и общественно автотранспорта, и сейчас на обсуждение вынесены соответствующие законодательные поправки. По мнению экспертов, предельный возраст коммерческого автотранспорта могут ограничить пятнадцатью годами, пишет «Российская газета».