Michelin X-Ice North 3

Michelin X-Ice North 3

Это третье поколение линейки зимних шипованных шин для суровых погодных условий. Дизайн протектора достаточно необычен, здесь отсутствует ярко выраженные ребра жесткости в центральной части беговой дорожки, вместе с этим есть две ярко выраженных канавки, внутри которых расположены симметричные, сцепляющиеся друг с другом блоки протектора.

Это позволяет им при движении сливаться, улучшая поперечную устойчивость, а при торможении раздвигаться, увеличивая поперечное сцепление с поверхностью дороги, этому также способствует особая форма края этих центральных блоков. Производитель заявляет о снижении тормозного пути на льду,  укатанном снегу по сравнению с предыдущей моделью до 9%. Производитель в новой модели шины учёл требования законодательства Евросоюза и США к воздействию шипов на дорожное покрытие.

Для этой цели применена технология термически активного слоя в резине протектора, который при повышении температуры размягчается и поглощает шип при движении, и напротив, при похолодании затвердевает, позволяя шипам оставаться в рабочем положении. Рисунок протектора имеет симметричный характер, от оригинального центрального блока под небольшим углом расходятся блоки протектора, имеющие небольшой размер и тоже разрезанные продольными каналами. Небольшой размер блоков протектора позволяет шине меньше нагреваться в процессе эксплуатации, и, в конечном счёте, продлевает срок её службы. Канавки для отведения воды и шуги имеют выраженный характер и легко прослеживаются от пятна контакта до плечевой зоны шины, где расширяются, эта автошина будет эффективно работать при езде по слякоти.Michelin X-Ice North 3

Плечевая зона не имеет ярко выраженных грунт зацепов, езда по заснеженным дорогам не конёк этой шины, но она и не позиционируется как внедорожная, для этого у Мишлен есть отдельные модели. Следует отметить работу инженеров по увеличению жёсткости боковины шины, в предыдущих моделях это было слабым местом, боковина делалась тонкой для облегчения общего веса шины. При этом состав резиновой смеси очень мягкий, что будет способствовать хорошим шумовым характеристикам, наряду с объединяющимися блоками протекторов.

Менее агрессивный рисунок протектора на беговой дорожке и в плечевой зоне даёт этой шине другое преимущество — у неё хорошие показатели по расходу топлива. В целом, очень хорошая новинка от Мишлен — отличная управляемость, низкий тормозной путь, акустический комфорт и топливная экономичность, но цена новинки достаточно высокая.