Ксенон 4300к или 5000к что лучше

Ксенон 4300к или 5000к что лучше

Ксеноновое освещение представляет собой абсолютно новую технологию света, которую разработали примерно лет десять назад такие известные компании, как Hella и Phillips.

В основе её лежит пропускание высокомощного электрического тока через газовую среду с образованием электрической дуги. На этом принципе работают ксеноновые лампы, которые широко применяются в автомобильных фарах, поскольку яркость последних способствует лучшей ориентации водителей на дороге.

Особенностями таких ламп является то, что они медленно включаются и должны разогреться для того, чтобы достичь наибольшей яркости. Лампы могут нагреваться до 4000°. Значение температуры определяет цвет луча, поэтому последний выражается в Кельвинах. В связи с этим существует ксеноновый свет различных типов в диапазоне 3000-8000К и даже более, имеющий различия в цветовой гамме.

Преимущества таких ламп заключаются в яркости света и его интенсивности. Такие лампы не перегорают при подаче тока либо вибрации. Такие лампы обладают очень высоким КПД и требуют сравнительно немного энергии, что снижает нагрузку на генератор. Ксеноновые лампы имеют довольно длительный эксплуатационный срок, составляющий более 2000ч. Спектр излучения их максимально близок к дневному свету.

Однако такие лампы дорогостоящи, поскольку очень высокая стоимость у блока зажигания. Помимо этого, если вышла из строя одна лампа, нужно менять и вторую, иначе свет будет распределяться неравномерно. Дело в том, что такие лампы тускнеют от времени. Для таких ламп требуется автокорректор, который покупается отдельно. К тому же для смены ламп нужно обращаться на СТО.

Для автомашин более всего подходят ксеноновые лампы 4300К, а также 5000К, так как свет с такой температурой близок к свету солнца, цветовая температура которого 5000К. Поэтому такие лампы будут хорошо освещать дорогу ночью и при плохой погоде.

На каком же варианте ксеноновых ламп автомобилисту остановить свой выбор?

С точки зрения яркости больше подойдут 4300К, поскольку с повышением цветовой температуры яркость падает. Свет, излучаемый ксеноновой лампой 4300К, белый с жёлтым оттенком. Такой свет даёт меньше бликов от мокрых поверхностей. Если погода нормальная, а дорога суха, то параметры у двух видов ламп примерно одинаковы.

При этом свет ламп 5000К не имеет желтизны, потому более приятен для глаз и ночью даёт более яркое освещение дороги. Однако, свет таких ламп слишком слепит глаза встречным водителям.

На протяжении эксплуатационного срока происходит постепенное посинение света ламп 4300К, в результате чего они переходят в 5000К и далее. Потому, лампы 4300К, перешедшие в 5000К ещё какое-то время могут послужить.

Предметы на дороге от света фар 4300К выглядят более контрастно, нежели от 5000К.

На заводах ставятся на фары лампы 4300К. Это значит, что они испытаны и определён их оптимальный спектр.

Наконец, различные производители могут выпускать лампы с одной и той же заявленной температурой, но отличающиеся оттенком и яркостью. В связи с этим лучше приобретать продукцию крупных производителей.

Так какой вариант ламп всё-таки лучше? Если рассматривать все свойства ламп в совокупности, то определённо выбор стоит сделать в пользу 4300К, поскольку они универсальны с точки зрения погоды и времени суток. Лампы же 5000К безопасность на дорогах не увеличивают, и автомобилисты в основном их выбирают лишь для красоты.