Как поставить запаску

Как поставить запаску

В дальней дороге (именно в дальней – в городе все проще) лопается или прокалывается колесо. Лучше, конечно, чтобы прокололось, а не стрельнуло (можно перевернуться). Что делать?

Первым делом стоит посмотреть в багажник, что там вообще есть – если там вообще что-то есть. Если нет ни ключей, ни запаски, то дело худо. Это уже нужно читать уроки по искусству выживания в сложных ситуациях.

Ну да ладно, довольно юмора! Что же должно быть в дорожном наборе средств, необходимых для замены «убитого» колеса на запасное? Естественно сама «запаска» — лучше полноценное колесо, а нет так называемый «банан». Баллонный ключ, динамометрический ключ, домкрат. Еще желательно иметь досточку потолще (например, пятерку) и пошире, упоры под колеса, компрессор с манометром или ручной насос (для мышц полезно). Этого набора будет достаточно для замены проколотого колеса.

Вместо баллонного ключа желательно иметь гаечную головку, соответствующего размера и рычаг к этой головке подлиннее. Дело в том что «баллонник» поставляется в штатной комплектации автомобиля и может не подойти к литым дискам (что обычно и происходит).
Как поставить запаску
Если поверхность под машиной ровная домкрат можно поставить прямо на нее. Либо на досточку, если поверхность либо мягкая, либо неровная или то и другое. Перед поддомкрачиванием ослабляются гайки на диске. Важно – гайки ослабляются именно тогда, когда машина стоит на колесе, а не на домкрате. Категорически запрещается производить ослабление или затяжку на весу. Домкрат ставится под специальные участки на кузове, которые не увидеть сложно. Если этим пренебречь, то на кузове возможны вмятины от домкрата. При наличии упоров их следует поставить под противоположную пару колес. То есть, если меняется переднее колесо, то упоры располагают под задние колеса. И наоборот. Домкратом поднимается кузов, пока колесо не повиснет. Теперь можно отвернуть гайки и снять неисправное колесо.

После установки исправного колеса на посадочные шпильки, гайки затягиваются от руки. Домкрат опускается. Дальнейшая затяжка гаек делается с помощью динамометрического ключа. Степень затяжки указывается в мануале на автомобиль. Например, у «тойоты филдер», это значение составляет 103 Н*м. Конечно, можно и обычной головкой сделать данную операцию, но например алюминиевое «литье» этого не любит. Из-за неравномерности затяжки гаек со временем происходит деформация этих дисков. «Штамповка» довольно терпима к такому «беспределу». Тянуть обязательно крест- накрест.

И окончательный аккорд – проверка давления в шине замененного колеса и при необходимости накачка до требуемого значения.