Continental

История компании Continental Aktiongeselschaft AG — ведущий производитель РТИ в Германии, в производстве шин предприятие занимает 2-е место в Европе и 4-е — на мировом рынке. Заводы фирмы расположены в Германии, Бельгии, Чили, Франции, Великобритании, Португалии, Швеции, Люксембурге, Чехии, Турции, Испании и США. Компания выпускает шины разных моделей и типоразмеров для мотоциклов, пассажирских и грузовых автомобилей, сельхозтехники и автобусов.

История компании началась в 1871 г., когда в Ганновере было основано акционерное общество Continental Caoutchouc-und Gutta-Percha Compagnie. Основной завод производил изделия из мягкой резины, цельнолитые резиновые шины для карет и повозок. В 1882 г. товарным знаком фирмы была объявлена »скачущая лошадь». 10 лет продолжались опытно-исследовательские работы, пока фирма не выбросила на рынок продукт, мгновенно нашедший применение на дорогах Германии:
Continental стал первой немецкой компанией, производящей пневмошины для велосипедов, а вскоре (в 1897 г.) и для автомобилей. В 1900 г. резиновый материал фирмы был применен при создании первого немецкого дирижабля LZ-1. В 1901 году автомобили Mercedes с пневматическими шинами Continental одержали сенсационную победу в автопробеге Ницца-Салон-Ницца. Как следствие, дела компании пошли в гору. Через 3 года Continental представил первые в мире шины для легковых автомобилей с протектором.

Это был существенное продвижение вперед, а когда в 1905 году фирма выпустила шины с элементами противоскольжения (послужившие прообразом для современных зимних шин), лидерство Continental стало непререкаемым. Очередное новшество Continental появилось в 1908 году — это были съемные ободы для прогулочной машины. Такое устройство значительно экономило время и силы при смене шин.

Через год в лаборатории компании успешно вулканизируются пробы сырья, разработанного фирмой »Байер» с помощью синтеза каучука, которые были использованы для производства экспериментальных шин. Тогда же известный французский воздухоплаватель-инженер Луи Блерио стал первым человеком, перелетевшим Ла-Манш на самолете с обшивкой из материала Continental. А в 1914 году автомобили Daimler с новыми ободами и шинами Continental трижды победу в гонках на Большой приз Франции.

В 1921 году фирма отпраздновала свое 50-летие. К этой дате она приурочила выпуск первых на рынке корд-шин. Используемая сетка из тонкого материала заменила менее гибкую льняную ткань. Более того, выпущенные впервые в этом году большие пневмошины, сработанные по новой технологии, стали вытеснять с грузовиков обычные тогда цельнолитые шины. Решение добавлять сажу в резиновые смеси придало шинам лучшую устойчивость против износа, больший эксплуатационный срок и, наконец, характерный черный цвет.

Слияние с крупными предприятиями немецкой индустрии по производству каучука в Continental Gummi-Werke AG, состоявшееся в 1928-29 гг., включило в состав компании заводы в Ганновере-Лиммере и в Корбахе (земля Гессен). А уже в 1932 г. под названием Continental-Schwingmetall (»резинометаллический упругий элемент») на рынок предлагается новое двойное соединение — резина-металл, которое сделало возможным усовершенствование моторной подвески, амортизирующей толчки и шум.

1936 г. в истории компании был знаменателен началом производства шин на основе искусственного каучука. В последующие годы (до и после Второй мировой войны) автомобили Mercedes и Auto-Union, оснащенные шинами Continental, завоевали массу престижных наград на гонках в Германии, Франции, Италии, а также неоднократно устанавливали рекорды скорости.

Определенный интерес представляет и тот факт, что на основании данных с театра военных действий в 1943 г. была оформлена патентная заявка на бескамерные шины. Но одним из главных направлений деятельности компании руководство фирмы считало создание новых типов шин для грузовой и сельхозтехники. Были разработаны, испытаны и поставлены на крупносерийное производство покрышки для сложных условий эксплуатации, нашедшие применение в военной технике.

В 1952 г., кроме обычных шин, Continental впервые в Европе предлагает шины М+S для специального использования зимой. В 1963 г. в Continental -Gruppe включается немецкая фабрика по производству надувных лодок, что позволило закрепиться в еще одной нише мирового рынка. В 1971 году на заводе Корбах открылась самая крупная в Европе линия технических камер. Все производство полностью переносится туда из Ганновера.

Техническое переоснащение предприятий компании позволило решать проблемы, о которых другие производители в то время даже не задумывались. В 1983 г. состоялась презентация системы антипрокольных шин Conti для легковых машин. Благодаря своей способности к движению после повреждений они еще и сейчас используются на спецмашинах для защиты высокопоставленных персон в правительственных бронеавтомобилях.

А спустя 8 лет, в 1991 г., Continental первым предлагает на мировых рынках экологичные шины для легковых автомобилей, благодаря которым машины отличались высокими ходовыми качествами и экономичностью. В 1996 г. Continental отпраздновал 125-летие своего существования. К этому времени оборот предприятия достиг более 10 млрд. DM.
За год до своего юбилея компания приобрела фирму TEVES — специалиста в области разработки систем торможения и систем пассивной и активной безопасности, таким образом выйдя на еще один сегмент авторынка. Количество сотрудников компании увеличилось с 40000 до 62000 человек. В 2000 г. концерн Continental AG затратил на исследования и разработку новых продуктов 418,3 млн. евро, а также приобрел сырья и материалов на сумму 5,7 млрд. евро.

Таким образом, доля расходов на новые разработки составила 4,1 % от объема продаж. Качество продукции Continental постоянно улучшается. В настоящее время компания Continental выпускает шины разных марок для пассажирских автомашин, грузовиков, автобусов, мотоциклов и велосипедов. Пользуются спросом и другие продукты долевых участников, например: проволочный корд, газовая сажа, обшивка крыши автомобиля, искусственная кожа, пленки и материалы для переплета книг.

Доли в производственной гамме продукции компании распределены следующим образом: шины — 72 %, технические и др. продукты — 28 %. Производство происходит на 18 шинных и 40 заводах ContiTech, а также на 16 заводах отрасли тормоза-ходовая часть. В отделении Continental Automotive Systems были созданы новые рабочие места в связи с вводом самого современного завода по производству легковых покрышек в Тимишоаре (Румыния), общая сумма инвестиции в который составила 100 млн. евро.

В результате этого общее количество рабочих концерна увеличилось на 1677 человек и достигло численности в 63832 человека в Германии, Бразилии, Бельгии, Чили, Франции, Великобритании, Греции, Италии, Мексике, Марокко, Австрии, Португалии, Швеции, Словакии, Испании, Чехии, Турции и США. Корпорация Continental AG участвует в программе по защите окружающей среды, здоровья и безопасности человека (ESH).