Аквапланирование автомобиля

Аквапланирование автомобиля

Одно из опасных явлений при движении автомобиля — аквапланирование шин. В этом случае происходит частичная, а иногда и полная потеря сцепления протектора с поверхностью дороги.

При этом между колесами и дорогой возникает водяная пленка, и автомобиль скользит по дороге. Тут даже опытному водителю бывает трудно сохранить управляемость своего транспортного средства.

Возникает нежелательное явление при движении на повышенной скорости в условиях мокрого дорожного покрытия (дождь, ливень).

Причины возникновения.

o Вхождение в лужу на дороге с высокой скоростью.

o Изношенные шины со стертым рисунком протекторов.

o Недостаточное давление в шинах.

o Изношенная или неисправная подвеска.

o Недостатки профиля проезжей части в дождливую погоду (неровности, изгибы, ям, выбоины).
Аквапланирование автомобиля
Проявления аквапланирования.

В зависимости от вида привода этот эффект проявляется по-разному.

Аквапланирование заднеприводного автомобиля начинается с передней оси. Водитель замечает, что руль становится чрезмерно «мягким», но вот ответной реакции транспортного средства нет. Вероятность аварии слишком высока даже без резких вращений рулевого колеса и скоростного маневрирования.

У переднеприводного автомобиля все наоборот: аквапланирование начнется на задней оси и затем пойдет на переднюю. Поняв это, водитель не должен тормозить во избежание заноса и вращения авто. Несмотря на инстинктивное желание снизить скорость и остановиться, оптимально в этом случае осторожно и аккуратно повысить скорость. В этом случае передние ведущие колеса выведут автомобиль с опасного участка.

Действия водителя при аквапланировании.

Как и в любой критической ситуации, здесь главное – самообладание. Следует воздержаться от любых резких движений, будь то торможение или, наоборот, повышение скорости.

На заднеприводном автомобиле, применяя торможение двигателем, снижаем скорость. Если ведущие колеса нашего авто – передние, то медленно повышаем скорость, мягко нажимая на педаль газа.

В обоих случаях не стоит вращать руль, ровнять колеса. Положение рук водителя на руле классическое: «циферблат часов» 10-2 или 9-3.

Как «не поплыть» по дороге.

Основа безопасности водителя – хорошее сцепление протектора с дорогой. Контролируем «резину»: износ протектора от 40% вдвое повышает вероятность опасного эффекта, который может наступить уже при скорости от 50 км\час. Не стоит летом ездить на зимней резине, да и «всесезонка» – не лучший вариант. Выбирая летнюю автомобильную «обувь», нужно внимательно осмотреть протектор на наличие водоотводящих канавок.

Скорость движения всегда должна соответствовать конкретным дорожным условиям, состоянию автомобиля и обеспечивать водителю возможность принятия экстренных мер в случае необходимости. Если поездка происходит на мокрой и неровной дороге в дождь, не стоит «гнать». Достаточно достичь 80-километровой отметки спидометра, и при толщине водной пленки всего в 1 мм автомобиль начинает «плыть».

Необходимо тщательно следить за состоянием подвески и своевременно проводить ремонт.